26 октября стартует третий цикл образовательного проекта РОСКИНО «Новая оптика» – открытых онлайн-семинаров для российских кинематографистов, посвященных специфике международных рынков. Лекции третьего блока будут посвящены киноиндустрии Индии, опыту развитию анимации, игрового и VR-контента и другим темам. Семинары индийских специалистов пройдут в гибридном формате на площадках Московской школы кино, Института кино Высшей школы экономики и Школы кино и телевидения «Индустрия».
Образовательная программа «Новая оптика» под брендом ROSKINO Academy была запущена в июне 2022 года компанией РОСКИНО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В рамках первых двух циклов состоялись семинары по работе с кинорынками Китая и региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка).
Темами семинаров по Индии станут: ключевые тренды в индустрии медиа и развлечений, обзор текущего состояния и будущих перспектив анимации, визуальных эффектов, игрового контента, использование NFT в секторе медиа и развлечений, господдержка киноиндустрии, возможности для коллаборации с индийской индустрией контента, производство контента и дистрибуция в Индии, и многие другие актуальные темы. Семинары состоятся 26 октября, 2 и 5 ноября.
«Индия является одним из крупнейших кинорынков мира, здесь снимается около 2 тысяч фильмов ежегодно. Также это один из важнейших регионов, с которыми российская индустрия расширяет взаимодействие, поэтому мы решили посвятить один из блоков нашего образовательного проекта «Новая оптика» именно индийскому кинорынку и особенностям работы с ним, – рассказала генеральный директор РОСКИНО Инна Шалыто. – До конца года РОСКИНО также планирует мероприятия по продвижению российского контента в Индии как среди профессиональной индустриальной аудитории, так и среди широкого зрителя».
«Для компании Toonz Media Group обучение молодых специалистов и помощь им в создании высококачественного детского и семейного контента является одним из приоритетов, – в свою очередь продолжил исполнительный директор Toonz Media Group Джаякумар Прабхакаран, спикер программы «Новая оптика: Индия». – Мы видим свою миссию в том, чтобы взращивать настоящих профессионалов в сфере медиа и индустрии развлечений. Я очень воодушевлен возможностью участия в образовательном проекте РОСКИНО, чтобы поделиться опытом, а также самому почерпнуть знания от российских специалистов индустрии медиа и развлечений. Моя лекция будет сфокусирована на текущем положении дел и трендах отрасли анимации, визуальных эффектов, игрового контента и комиксов. Кроме того, я с расскажу о роли и возможностях NFT в секторе медиа и развлечений. Уверен, что у российской кино- и анимационной индустрии есть потенциал на индийском рынке, особенно в сфере копродукции».
Спикеры программы «Новая оптика. Индия»:
Джаякумар Прабхакаран (P. Jayakumar), исполнительный директор Toonz Media Group.
Тема: «Экосистема анимационного, игрового и VR-контента в Индии – возможности и вызовы».
26 октября, 18:00, Московская школа кино.
Признанный авторитет в области контента и индустрии развлечений, П. Джаякумар с 2003 года возглавляет одну из самых передовых анимационных студий Азии - Toonz Media Group, которая сегодня выпускает более 10 000 минут детского и семейного контента (2D и CGI) в год. Названный журналом Animation Magazine одним из двадцати лучших «титанов анимационной индустрии» Азии, г-н Джаякумар был исполнительным продюсером многих отмеченных наградами анимационных и телевизионных шоу, художественных фильмов, выпущенных Walt Disney, Marvel Studios, Paramount Pictures, Universal Studio's, Lions Gate, Hallmark, BBC, Sony Entertainment и Cartoon Network. Г-н Джаякумар является членом Международной академии телевизионных искусств и наук. Он также был членом жюри престижной премии «Эмми». Кроме того, П.Джаякумар является членом Национального комитета по медиа и индустрии развлечений Конфедерации индийской промышленности (CII) и Комитета по индустрии развлечений Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) – ведущих конфедераций деловых организаций Индии.
Модератор семинара – Катерина Пшеницына, эксперт в сфере международной дистрибуции контента и копродукции.
Нина Латх Гупта (Nina Lath Gupta), экс-управляющий директор Национальной корпорации развития кино Индии (NFDC).
Тема: «Как работать с индийской индустрией контента? Особенности рынка и бизнес-процессов». 2 ноября, 18:10. Институт кино Высшей школы экономики.
Нина Латх Гупта с 2006 по 2018 год являлась управляющим директором Национальной корпорации развития кино Индии (NFDC). Гупта переформатировала деятельность NFDC для более эффективного содействия росту индийского киносектора, запустила рынок контента Film Bazaar и различные творческие лаборатории, которые вывели индийское кино на мировую карту благодаря международному сотрудничеству. Также она создала крупнейшую на тот момент программу реставрации фильмов в Индии и спродюсировала/ поддержала несколько известных индийских фильмов, таких как «Ланчбокс», «Кисса», «Милостыня для слепой лошади», «Мисс Красотка» и «Бакалавр искусств». Нина Латх Гупта также принимала участие в разработке мер государственной политики в области кино. Является основателем Cinevesture – компании, призванной стать центром обучения, обсуждения и сотрудничества в сфере кино и медиа.
Модератор семинара – Алексей Говорухин, исполнительный директор журнала «Кинорепортер».
Шубхра Гупта (Shubhra Gupta), старший обозреватель и кинокритик газеты The Indian Express.
Тема: «Феномен и значение Болливуда в мировом киноидустриальном контексте» 5 ноября, 14:00. Школа кино и телевидения «Индустрия».
Шубхра Гупта является одним из самых известных и уважаемых индийских кинокритиков. Более 20 лет пишет рецензии в газете «Индийский Экспресс». Темами ее статей являются: кино на хинди, которое сегодня более известно как Болливуд, и бурно развивающееся индийское региональное кино, популярный Голливуд, а также менее известные авторы мирового кино. Будучи членом Центрального совета по сертификации фильмов (CBFC) в 2012-2015 годах, она способствовала развитию и укреплению процедур сертификации во всех центрах кинопроизводства страны. С начала 90-х годов много путешествовала по Индии и за ее пределами, освещая кинофестивали. Среди них – международные кинофестивали в Лондоне, Нанте, Бангкоке, Дамаске, Каннах, Берлине, Мельбурне, Торонто и других городах. В течение нескольких лет Шубхра работала в отборочных комиссиях и жюри Международного кинофестиваля Индии (IFFI). Кроме того, она курирует и проводит в Дели и Мумбаи киноклуб The Indian Express Film Club. Является автором книги «Пятьдесят фильмов, которые изменили Болливуд».
Модератор семинара – Егор Москвитин, кинокритик, программный директор фестиваля «Пилот» и преподаватель Московской школы кино.
Подробная информация о ROSKINO Academy и регистрация на семинары доступна по ссылке. Новости о проекте – в официальном Telegram-канале РОСКИНО.
Справочно:
РОСКИНО – отраслевая организация, представляющая российскую индустрию аудиовизуального контента на международных рынках; национальный оператор по продвижению фильмов, сериалов и анимации, а также креативного потенциала и копродукционных возможностей с Россией. Компания также выступает в роли индустриального эксперта и организует специальные образовательные программы для талантливых российских продюсеров, режиссеров, актеров. РОСКИНО занимается продвижением российского контента на международных кинорынках и других индустриальных мероприятиях под брендом Russian Content Worldwide, а также организует дни российского кино за рубежом под брендом Russian Film Festival.
ROSKINO Academy – образовательный бренд компании РОСКИНО. Под брендом ROSKINO Academy будут реализованы образовательные проекты для российской киноиндустрии, которые предоставляют максимально прикладные знания и экспертизу для реализации международных инициатив. Миссия ROSKINO Academy – увеличение интеграции российских профессионалов в международный контекст.