Российские импортеры сократили закупки электроники и бытовой техники — об этом «Известиям» рассказал представитель одного из иностранных производителей. По его словам, компании до сих пор не удалось законтрактовать поставки в тех объёмах, в которых они оформлялись в предыдущие годы в начале четвёртого квартала. Собеседник издания связывает это с уровнем ключевой ставки ЦБ: 25 октября она увеличилась с 19 до 21% годовых. Как следствие, продавцы техники опасаются снижения спроса.
«В сложившейся ситуации выгоднее положить деньги на депозит, чем делать дорогостоящие покупки», — рассуждает собеседник издания.
Закупки импортёров действительно сокращаются, главная причина — затоваренность складов, отметили в компании «Марвел‑Дистрибуция». Многие компании рассчитывали на значительно большую покупательскую активность и поэтому ранее наращивали закупки, но пока этот прогноз сбывается частично, констатирует её представитель.
«Спрос пока увеличивается достаточно медленно, и здесь прослеживается влияние ключевой ставки. Сейчас очень выгодные банковские ставки, граждане намного охотнее открывают депозиты, чем тратят деньги на бытовую технику и электронику», — утверждает он.
В связи с ростом ключевой ставки держать большой объём товара на складе становится невыгодно, также отметили в «Марвел‑Дистрибуции». Вместо одной большой отгрузки лучше отгружать товар раз в квартал или раз в месяц в зависимости от типа продукции: сейчас стоимость хранения превышает даже выгоду от больших разовых закупок, утверждают в компании.
Рост ставки действительно заставил импортёров осторожнее относиться к закупкам — держать на складах товар, который нельзя распродать быстро, невыгодно, подтверждает источник, представляющий другого дистрибутора. Его компания сейчас анализирует ситуацию и пока не намерена наращивать темпы закупок. Среди товаров, с импортом которых решили повременить, — дорогие ноутбуки ушедших из РФ брендов, утверждает собеседник «Известий».
В пресс‑службе МТС отметили снижение спроса, а вследствие этого и закупок, в первую очередь в сегменте дорогой электроники и бытовой техники.
«Тренд в меньшей степени касается розничной сети МТС, так как её фокусные предложения представлены в низком и среднем ценовых сегментах электроники», — пояснили в компании.
Говорить о том, что в 2024 году идёт снижение закупок электроники, не приходится — традиционно IV квартал — главный для рынка бытовой техники и электроники, уверили в пресс‑службе «М.Видео‑Эльдорадо».
При этом доля собственных импортных закупок «М.Видео‑Эльдорадо» немного снизилась — с 28% в III квартале 2023 года до 26% в III квартале 2024 года за счёт расширения ассортимента на внутреннем рынке, утверждают в его пресс‑службе.