3/f/4fa255b13d743119cfe213fcd19ef4229b853eab4b5effa6b1001206ac834be33f5f5305.webp
3/f/4fa255b13d743119cfe213fcd19ef4229b853eab4b5effa6b1001206ac834be33f5f5305.webp

Минцифры вместе с крупными российскими производителями электроники («Аквариус», Yadro, ICL) и ретейлерами («М.Видео» и DNS) обсуждает возможность наладить розничные продажи российских устройств, в первую очередь планшетов, ноутбуков и системных блоков. Об этом со ссылкой на источник в правительстве пишет «Коммерсантъ».

«Крупные сети выразили интерес к продаже российской электроники, но им нужна господдержка для продвижения брендов. Потребителя надо мотивировать как минимум познакомиться с отечественными продуктами», — рассказал собеседник «Ъ». По предварительным оценкам, на это нужно около 1 млрд рублей в год.

Сейчас российские производители не ориентированы на потребительский сегмент и выпускают технику только для корпоративного и государственного сектора. Директор компании «Промобит» (в 2022 году разработала ноутбук Bitblaze) Максим Копосов объяснил, что в розничных сетях российские ноутбуки представлены ODM-устройствами. Они выпускаются на тайваньских или китайских предприятиях и лишь брендируются в РФ.

«Продажа же собранных в РФ ноутбуков через сети затруднительна из-за высокой цены. В условиях мелкосерийного производства, при партиях в несколько тысяч штук, конкурировать с известными брендами невозможно», — отметил Копосов. Например, ноутбук Bitblaze выйдет в коммерческой партии к началу 2023 года в количестве только тысячи штук.

Идею субсидировать маркетинговые расходы на продвижение российских брендов власти обсуждают последние несколько месяцев. В июне глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что правительство одобрило выделение «в пилотном режиме» 500 млн рублей на их рекламу в СМИ. В Минпромторге «Ъ» сказали, что с 18 августа до 29 сентября пройдет отбор компаний, затраты на рекламу их товаров субсидируют через АНО «Национальные приоритеты».

Источник «Ъ» на рынке рассказал, что производители ноутбуков неоднократно обращались в Минпромторг за разъяснением, будет ли на них распространяться эта мера поддержки, но не получили ответа. «В случае одобрения идеи Минцифры крупные ретейлеры смогут получить субсидию на частичную компенсацию расходов по продвижению российской электроники без посредника в виде АНО», — отметил он.

В «М.Видео-Эльдорадо» издание заверили, что заинтересованы в расширении ассортимента отечественной техники. В Минцифры, «Аквариусе» и Yadro отказались от комментариев, совладелец DNS Дмитрий Алексеев не ответил «Ъ».

Источник: habr.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Команда-пресс, 2022 г. 18+
Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Телефон редакции: +7 (499) 322-15-26
 
load