Российская авиакомпания «Аэрофлот» и Объединённая авиастроительная корпорация (входит в состав Ростеха) заключили соглашение о поставке 339 самолётов российского производства. Стороны объявили о договоре на Восточном экономическом форуме. Самолёты поставят до 2030 года, глава Минпромторга и вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что стоимость соглашения превысит ₽1 трлн.
«Аэрофлот» получит от ОАК 210 самолётов МС-21, 81 — Superjet New и 40 — Ту-214 на правах аренды в период с 2023 года по 2030 год.
В течение следующего года ОАК предоставит авиакомпании 2 Superjet New, в 2024 году — 6 MC-21 и 7 Ty-214. До конца года стороны подпишут первые соглашения на поставку воздушных судов в 2023-2025 годах.
Данный договор о приобретении самолётов стал самым крупным за всю новейшую историю «Аэрофлота», заявил генеральный директор компании Сергей Александровский. Он добавил, что этот шаг позволит стимулировать дальнейшее развитие гражданской авиации РФ.
Проект будет основным для финансирования из Фонда национального благосостояния России, отметил Мантуров. Государство станет субсидировать импортозамещённые версии самолётов при фиксированной поставочной стоимости для отечественных авиакомпаний, чтобы перевозчики не подвергались дополнительной финансовой нагрузке, подчеркнул вице-премьер.
В июне издание «Ведомости» писало, что «Аэрофлот» планирует обратиться к ОАК для получения 300 самолётов, которые производят в РФ. В прошлом месяце глава авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что компании согласовали программу поставок четырёх типов самолётов: Ил-114, Ту-214, МС-21 и Superjet. Последние два начнут серийно производить в 2024 году.
Обсуждение перехода на самолёты российского производства состоялось на фоне запрета Евросоюза и США поставок воздушных судов и деталей для них в Россию из-за начала военных действий на территории Украины в феврале 2022 года.