АКИТ (объединяет Ozon, «Яндекс.Маркет», «М.Видео» и другие сети) готовит письмо Минпромторгу с предложением продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на президента организации Артёма Соколова.
Он уточнил, что, если не продлить использование этого механизма, розница столкнётся с нехваткой продукции в части категорий. Крупные международные бренды продолжают покидать потребительский рынок РФ, но их товары активно ввозят в страну по параллельному импорту.
В случае отмены параллельного импорта исчезнут прозрачные и понятные условия ввоза оригинальной продукции, заявил глава АКИТ. По его мнению, это значит, что потребитель в большинстве случаев получит контрафакт, причём по высокой цене.
В Минпромторге «Известиям» сказали, что рассмотрят предложение АКИТ, когда получат его. Продлить режим действия параллельного импорта в России можно по решению правительства, напомнили в ФАС.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет федеральных продуктовых ретейлеров) также выступает за продление ввоза части продукции без разрешения правообладателей. Там также уверены, что в перечень легализованных для параллельного импорта брендов следует добавить товары, производство которых невозможно наладить в России. К примеру, сейчас в этом перечне нет продуктов питания, чая, кофе и алкогольной продукции.
6 мая Минпромторг утвердил перечень товаров для параллельного импорта в РФ. В документе перечислено 96 позиций, в числе которых игрушки, игры и спортивный инвентарь (Xbox, Nintendo, PlayStation), часы всех видов и их запчасти (Motorola, Sony, Apple, Siemens, Samsung, Acer), средства наземного транспорта (такие как Tesla, Toyota, Volvo, Renault), различная техника (HP, Siemens, Bosch, Motorola, Samsung, Panasonic, Intel, Xeon, Sony, Phillips, Apple, Asus, Nokia, LG, Dell, Dyson) и не только.
Федеральная таможенная служба России пояснила, что параллельный импорт не откроет границ РФ для ввоза контрафакта. Позже товары из списка параллельного импорта разрешили на маркетплейсах Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». В компаниях отметили, что без подтверждения оригинальности товар скроют из продажи.