j/5/8c32c5e98e98197e709fa00fb3315638076fefb937014ae05814436a5f1464807b329f41.webp
j/5/8c32c5e98e98197e709fa00fb3315638076fefb937014ae05814436a5f1464807b329f41.webp

ОАО «РЖД» оценила затраты на замещение иностранных информационных систем, включая ПО, СУБД, сервера и СХД, на российские разработки и аналоги в 6,4 млрд рублей. Эксперты СМИ пояснили, что основные информационные системы РЖД работают на платформе z/Architecture, совместимой только с оборудованием от IBM. Производитель несколько месяцев назад прекратил поддержку своих российских клиентов. При миграции с платформы IBM на отечественные аналоги придётся заменять большинство компонентов IT-инфраструктуры и перестраивать серверный и СХД парк информационных систем продажи билетов и отслеживания перевозок. Также РЖД планирует мигрировать с внедрённых ранее решений SAP и Oracle на российские разработки. Согласно документам компании, которые были направлены в профильный индустриальный центр компетенций (ИЦК, объединяет представителей разных отраслей, которым необходимо заместить зарубежное ПО), РЖД планирует направить суммарно 6,4 млрд рублей собственных средств на девять проектов по импортозамещению различного зарубежного ПО: систем учёта локомотивов, решений для моделирования пассажиропотоков, управления инфраструктурой и другие информационные системы. Самый дорогой из заявленных проектов, по которому реализация обойдётся в 1,84 млрд рублей, — это разработка новой версии системы продажи билетов АСУ «Экспресс» на процессорной архитектуре x86–64. Текущая версия системы РЖД АСУ «Экспресс-3» работает на платформе IBM z/Architecture и использует специализированные сервера IBM. Эксперты СМИ выяснили, что в документах РЖД указана примерная дата миграции с АСУ «Экспресс-3» на новую версию. Этот процесс планируется выполнить к декабрю 2024 года, а начать его реализацию необходимо не позднее первого квартала 2023 года. Разработчик системы, АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ, принадлежит ОАО РЖД), отказался раскрывать СМИ информацию о проекте. В апреле 2022 года представитель ВНИИЖТ сообщила СМИ о работе над АСУ «Экспресс. Новое поколение». Новую версию АСУ «Экспресс» РЖД собиралась создавать на базе «РЕД ОС» и системы управления базами данных (СУБД) Postgres Pro Enterprise. В документах по миграции указано, что у РЖД есть необходимые лицензии на «РЕД ОС „и российскую СУБД. Представитель Postgres Professional подтвердил СМИ, что у РЖД есть лицензия, которая позволяет использовать СУБД в рамках компании на любых поддерживаемых ОС, а дальнейшая техподдержка разработчика оказывается в рамках текущего договора. В «РЕД Софт» СМИ рассказали, что «регулярно поставляют “РЕД ОС» РЖД, в том числе и для использования в автоматизированных системах». Представители отрасли считают, что РЖД при миграции с z/Architecture придётся менять всю аппаратную платформу, операционную среду и СУБД, причём серверная часть и, вероятно, СХД будет на базе иностранного оборудования, так как отечественные производители пока не выпускают аналогичные в части мощности и отказоустойчивости сервера. 7 июня американская компания и крупнейший производитель и поставщик аппаратного и программного обеспечения IBM объявила об окончательном уходе из России. В марте IBM временно приостановила работу на российском рынке и прекратила продажу технологий. Сервис и портал IBM Cloud начал блокировку аккаунтов клиентов из РФ. Техподдержка на запрос отвечала, что её специалисты не будут дальше сотрудничать и причины озвучивать не будут. В конце июня СМИ сообщили, что российские IT-компании и интеграторы не могут продлить или получить новые лицензии на опциональные услуги и сервисные контракты на серверные и СХД решения от IBM на базе архитектуры IBM Power. В сентябре Российские сотрудники экспертного направления IBM перешли на работу в Cloud (бывшая SberCloud). По большей части это затронуло команду Client Engineering бывшего российского офиса IBM. Там работали дизайнеры, технические разработчики, архитекторы решений, специалисты по работе с данными, эксперты по безопасности, DevOps инженеры и сетевые специалисты. Они выполняли проекты для заказчиков в рамках разработки и реализации решений критически важных бизнес-задач с помощью технологий и сервисов IBM.

Источник: habr.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Команда-пресс, 2022 г. 18+
Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Телефон редакции: +7 (499) 322-15-26
 
load