Издание «Коммерсантъ» сообщает, что во втором квартале 2022 года сегмент доставки продуктов питания и товаров вырос почти на 70% год к году, но при этом наблюдается падение на 20% в денежном эквиваленте. Специалисты связывают это с сезонностью и отмечают, что службам доставки приходится повышать сервисные сборы для компенсации потерь.
Динамика роста индустрии e-grocery в 2022 году замедлилась на 22 процентных пункта, что составляет 68%. Об это журналисты издания «Коммерсантъ» узнали из отчёта «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Самый лучший показатель за всё это время сохраняется за Delivery Club. Оборот компании вырос на 182%, до 7,9 млрд рублей. В апреле-мае 2022 года эксперты зафиксировали общее падение индустрии на 18% в сравнении с этим же периодом в прошлом году.
Из-за этого, как отмечают специалисты, компании увеличивают сервисные сборы на доставку и ухудшают условия доставки, но к таким методам прибегают не все. К примеру, «Вкусвилл» продолжает расширять зону бесплатной доставки. Также многие игроки рынка стремятся сократить расходы на сборку заказов и переходят на дарк-сторы.
В третьем квартале 2022 года компании надеются восстановить позиции с помощью маркетинговых кампаний и разморозки части инвестиций, но отмечается, что рост всё равно будет ограниченным из-за общего экономического упадка. Также эксперты считают, что в конце 2022 года можно будет наблюдать обострение конкуренции между «Вкусвиллом» и «Сбермаркетом».