«Яндекс» отчиталась о финансовых достижениях компании за третий квартал 2021 года и дала прогнозы на общую годовую выручку. Согласно отчёту, общая выручка компании выросла на 52% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Во многом рост обусловлен благодаря подорожанию общей валовой стоимости заказов сервиса логистики и увеличению товарооборота на «Яндекс.Маркете». Доля нерекламной выручки составила 53% от общей.
Согласно отчёту, количество активных покупателей на «Яндекс.Маркете» в третьем квартале этого года выросло на 95% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сейчас сервисом пользуются около 8,4 млн человек. Также на 178% выросло число активных продавцов — до 17,7 тысяч. Товарооборот вырос на 212% при сравнении третьего квартала этого и прошлого года и на 163% при сравнении периода с января по сентябрь. Выручка с товарооборота выросла на 72% и 59% соответственно. Рост показателей компания связывает с увеличением аудитории, расширением ассортимента товаров, развитием инфраструктуры, быстрым переходом продавцов с сервиса сравнения цен на маркетплейс, работой над улучшением сервиса и вкладом от интеграции с подпиской «Яндекс Плюс».
Выручка в сегменте логистики выросла на 83% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Компания объясняет это развитием сервиса онлайн-заказа такси, успехами «Яндекс.Лавки», ростом каршеринга и логистического сервиса. В частности, выручка «Яндекс.Доставки» в третьем квартале увеличилась на 349% по сравнению с аналогичным показателем год назад, выручка от такси увеличилась на 70%, от «Яндекс.Драйва» — на 28%.
Также серьёзный рост показало фудтех-направление «Яндекса». Выручка с него выросла на 124% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Компания связывает это как с развитием логистических сервисов, так и с работой «Яндекс.Еды», чья доля в общей валовой стоимости направления e-commerce в третьем квартале составила 22%.
В отчёте также указаны успехи медиасервисов. Число подписчиков «Яндекс Плюса» выросло на 102% по сравнению с показателями на конец прошлого года, достигнув отметки в 10,3 млн пользователей. Общая выручка с медиасервисов («Яндекс Плюс», «Яндекс.Музыка», «КиноПоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Студия») выросла на 143% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года.
Доля поисковика «Яндекса» в российском сегменте практически не изменилась по отношению к показателям в течение года. На текущий момент она составляет 59,3%. Доля поисковых запросов на Android составила 58,9%, на мобильные устройства в целом — 66,2% запросов. Трафик с мобильных устройств обеспечил 57,5% выручки от продажи рекламы на страницах выдачи результатов поиска.
Основываясь на промежуточных результатах «Яндекс» ожидает, что товарооборот на сервисах электронной коммерции по итогам года вырастет в три раза по сравнению с 2020 годом. Аналитики рассчитывают на общую выручку в размере 340–350 млрд рублей за полный 2021 год. За прошлый год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей, что на 24% больше, чем в 2019 году.