Уже ясно, что новый продукт ОАК вызывает неподдельный интерес. Отдельные элементы новой машины, можно увидеть в проморолике. Также в нем скрыты аллюзии на ключевые особенности и уникальные свойства проекта.
Несмотря на то, что в самом тизере отсутствует детальное изображение самолета, определенные выводы можно сделать.
В первую очередь, уже понятен облик машины - однодвигательный малозаметный истребитель с трапецеидальных крылом. Во-вторых, различимо двухкилевое оперение, вынесенное назад на удлиненных балкам.
Такое решение в современной авиации встречается довольно редко и в СССР были использованы на истребители вертикального взлета и посадки Як-141, который так и не попал в серию.
Возможно в планах, довести самолет до вертикального взлета и посадки, используя подъемно-маршевый двигатель с отклонением вектора тяги на 90+ градусов.
Информация о ТТХ машины появилась в мае: взлетный вес до 18 тонн, максимальная скорость в 2 Маха, сверхманевренность и улучшенные взлетно-посадочные характеристики за счет отклоняемого вектора тяги двигателя, показатель тяговооруженности самолета не менее 1. Двигатель, скорее всего, – «Изделие-30».
Судя по тому, что ролик и страница проекта доступны только на английском языке, новинка ориентирована в первую очередь на иностранных заказчиков. В видео уже очерчены основные рынки сбыта истребителя: Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам, Аргентина, Индия.
В декабре 2020 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о планах по созданию легкого однодвигательного истребителя пятого поколения. Как пояснил Чемезов, планируется создать универсальную машину, «в пилотируемом и беспилотном вариантах». В январе 2021 года корпорация анонсировала начало работы над новым поколением истребителей-перехватчиков под условным названием МиГ-41. По словам генерального директора «МиГ» Ильи Тарасенко, «совершенно новый технологический самолет» сможет выполнять задачи даже в космосе.