b/e/f44b8b95951919e4543785b8388257df99b8526dd7fcc3f338943508ca5f2fe6aa607f57.webp
b/e/f44b8b95951919e4543785b8388257df99b8526dd7fcc3f338943508ca5f2fe6aa607f57.webp

Исследователи из Университета штата Огайо с помощью технологии отслеживания взгляда смогли обнаружить разницу в процессе обучения детей и взрослых. В итоге они выяснили, что препятствует людям старшего возраста учиться так же эффективно, как это делает младшее поколение.

Учёные установили, что дети учатся медленнее, но не попадают в «ловушку обучения». 

В эксперименте участвовали 30 детей в возрасте 4-5 лет и 38 взрослых. Участникам установили трекеры для отслеживания движения глаз, которые позволяли компьютерам распознавать направление взгляда. 

Испытуемым демонстрировали цветные изображения существ с разными элементами.

Исследователи показали участникам эксперимента два вида таких существ: флюрпсов и джалетов. Задачей испытуемых было опознать, кто есть кто. Существа отличались цветом хвостов: у джалетов он был синий, а у флюрпсов — оранжевый. 

Также детям и взрослым сказали, что у большинства флюрпсов есть характерные особенности, такие как розовые усики. Однако у существ была ещё одна особенность, которая не упоминалась в инструкциях.

В первой части эксперимента взрослые быстрее детей выучили, чем различаются флюрпасы или джалеты. После этого они полностью сосредоточились на этих признаках. У детей ушло больше времени, чтобы запомнить признаки разных типов существ, но они рассматривали фигурки полностью, не фокусируясь на деталях.

В середине эксперимента учёные добавили секретную особенность: другие части тела, отличающиеся для разных типов существ. Она и стала главным признаком различия. Взрослые продолжили полагаться на ранее предоставленную информацию, которая уже устарела, а дети приняли новые правила благодаря тому, что не фокусировались на исходных данных.

Как пояснили учёные, у пятилетнего ребёнка мозг не такой зрелый и сформированный, поэтому он менее способен фокусироваться на деталях. При этом внимание ко всему подряд помогает детям познавать мир и не упускать того, что могут не замечать взрослые.

«Взрослые не обращали внимания на функции, которые не были важны во время первой части исследования, поэтому они пропустили момент, когда эти функции действительно стали важными. Взрослые предпочитали избирательное внимание, потому что знали, что оно будет эффективнее. Если решение проблемы кажется вам слишком очевидным, то расширьте внимание и мыслите, как ребёнок», — отметил автор исследования, профессор психологии Университета штата Огайо Владимир Слуцкий. 

Источник: habr.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Команда-пресс, 2022 г. 18+
Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Телефон редакции: +7 (499) 322-15-26
 
load