В Германии запускают железнодорожную линию, работающую на водороде. Сейчас есть 14 поездов Coradia iLint производства французской машиностроительной компании Alstom. Эти поезда заменят тепловозы на 100-километровом пути, соединяющем города недалеко от Гамбурга. Запуск должен состояться 24 августа 2022 года.
И хоть поезда французской фирмы Coradia iLint, сборка производится в Германии. На крыше поездов устанавливаются баллоны с водородом и топливные элементы, где водород взаимодействует с кислородом. В результате взаимодействия получается электрическая энергия, нужная для тяги поезда.
Проект привлёк инвестиции в размере нескольких десятков миллионов евро. Кроме того, было создано 80 рабочих мест в двух странах, по данным компании Alstom. Коммерческие испытания поездов проводились с 2018 года на линии с двумя водородными поездами. На данный момент Alstom подписала четыре контракта на несколько десятков поездов между Германией, Францией и Италией. К примеру, в Германии от 2500 до 3000 дизельных поездов можно заменить водородными моделями. Также ожидается, что к 2035 году 15-20% поездов регионального европейского рынка будут водородными. Сейчас каждый второй региональный поезд в Европе работает на дизеле. Кроме Alstom, водородные поезда собираются производить и другие компании. Например, немецкая компания Siemens уже запланировала запуск серийного производства своего водородного поезда к 2024 году.