Технологии развиваются с каждым днем все стремительнее — создаются новые устройства, программы, приложения, и люди вынуждены быть в курсе новых трендов и продуктов, чтобы не только не отстать от друзей и знакомых, но и чтобы просто не остаться неожиданно без доступа к своему мессенджеру. А это вполне реально. Например, недавно WhatsApp перестал работать на многих моделях телефонов, потому что их операционная система устарела. Какие тенденции ждут россиян в цифровом мире, в беседе с ФАН рассказала директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская.
По словам специалиста, в следующем году продолжится тенденция на появление и развитие все большего количества суперприложений или, как их еще называют, супераппов. Это будут целые экосистемы с большим количеством функций и сервисов. Причем они будут создаваться как на базе уже существующих приложений, так и в виде новых проектов, которые изначально задумывались как экосистемы.
Контент в целом и информационные каналы в мессенджерах в частности будут играть все большую роль и привлекать все больше внимания пользователей, отметила Бобровская. Дело в том, что пользователям удобно читать новости и развлекательный контент, не покидая мессенджер. Там же можно обсудить полученную информацию, которая часто появляется в мессенджерах оперативнее, чем в СМИ.
По словам Бобровской, еще одна тенденция 2022 года — смена игроков на рынке коммуникационных приложений. В России Telegram уже почти догнал WhatsApp, и эксперты ожидают, что в следующем году Telegram вполне может занять первое место в России.
Результатом такой неповоротливости WhatsApp, по мнению Бобровской, может стать смена мессенджера-лидера в России в следующем году. Ведь главной тенденцией в мессенджерах, экосистемах и других коммуникационных сервисах как в следующем году, так и в дальнейшем, останется тренд на клиентоцентричность — то есть в своих технологиях разработчики будут все больше учитывать потребности и пожелания своих пользователей и предлагать новые услуги для удобства людей, заключила маркетолог.
Ранее Ольга Бобровская рассказала, как сделать свой канал в мессенджере популярным и начать на нем зарабатывать. Главная задача — это найти ценную для людей тему, в которой вы действительно разбираетесь. Люди нуждаются в профессиональном мнении, в том, чтобы можно было на что-то опираться или цитировать. Именно такой подход со временем приводит к росту аудитории и популярности канала в мессенджере.