Комитет IAB Russia по сегменту инфлюенс-маркетинга прогнозирует, что по итогам этого года рынок данный сегмент рынка вырастет более чем в 2 раза по сравнению с показателями 2019 года — до 16,5–18,5 млрд рублей. По сравнению с 2020 годом рост составит 50–70 %. Тогда IAB Russia оценивала рынок в 11,1 млрд рублей.
В этом году заработки наиболее известных блогеров и инфлюенсеров могут превышать 2 млн рублей только на одной платформе.
Директор управления Deloitte по рискам в области рекламы и медиа Виолета Родионова отмечает, что для потребителей моложе 40 лет соцсети являются одним из основных каналов получения информации, а у молодых людей до 19 лет этот канал даже превышает живое общение. Свыше 70 % респондентов 14–19 лет отмечают, что постоянно или часто потребляют пользовательский контент.
Директор по маркетингу сервиса Epicstars Лейла Салиева говорит, что в digital произошел отток больших объемов рекламных бюджетов. Компания предоставляет рекламодателям для размещения рекламы базу из нескольких тысяч блогеров.
Салиева считает одной из причин данной тенденции активный рост в пандемию новых отраслей бизнеса, таких как онлайн-образование и сервисы доставки еды. У них расходы на размещение рекламы у блогеров и инфлюенсеров составляют до трети всего стартового маркетингового бюджета.
По данным партнерской сети Admitad Affiliate, общий объем покупок, совершенных после переходов со страниц популярных блогеров и инфлюенсеров, за первую половину 2021 года составил порядка 85 млрд рублей. С начала пандемии рост показателя достиг 40 %. При этом свыше трети всех покупок совершают пользователи из Москвы. Чаще всего пользователи покупают мебель и товары для дома, бытовую технику и электронику, одежду и обувь, а также косметику.
В Admitad Affiliate считают причинами роста таких покупок пандемийные ограничения на офлайн-шопинг и общий тренд на развитие коммерции в соцсетях. Рост сегмента подстегивает также развитие рекламных инструментов на конкретных платформах.
Салиева говорит, что стоимость размещения у блогеров-миллионников с 10-15 млн подписчиков для одной интеграции в среднем составляет около 400 тысяч рублей. У инфлюенсеров с аудиторией свыше 1 млн подписчиков гонорар находится в пределах 150 тысяч. Микроблогеры с аудиторией в десятки тысяч подписчиков получают до 30 тысяч рублей, либо работают за бартер.
Директор по социальным медиа в группе Media Direction Group Елизавета Панова рассказала, что стоимость рекламы у блогера обычно привязана к числу просмотров того или иного рекламного сообщения и составляет порядка 1,2–1,5 руб. за каждый просмотр. У одного и того же блогера стоимость рекламы для разных типов товаров может различаться.
Максимальной же стоимости размещения рекламы у конкретного блогера практически нет, некоторые инфлюенсеры берут до 10 млн рублей за пост.
Самыми популярными для размещений рекламы блогерами эксперты называют Настю Ивлееву, Даню Милохина, Александра Гудкова, Алишера Моргенштерна и Юрия Дудя.
Согласно исследованию доходов медийного рынка за 2019-2020 годы, которое провело российского отделение международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), российские блогеры в 2020 году официально заработали почти в 1,6 раза больше (на 64 %), чем в 2019 году — 11,1 млрд рублей, против 6,8 млрд.
Минцифры уже предложило ввести налог для иностранных компаний. Их хотят обязать платить НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе.