В Google начали тестировать обновлённый дизайн поисковой системы без привычного расположения вкладок «Новости», «Картинки», «Видео» и других. Некоторым пользователям доступны обновлённые десктопная и мобильная версии.
Вместо параметров меню панели поиска Google теперь предлагает расширенные подсказки для поискового запроса на плашке под строкой ввода. Например, если вбить в поиск «смартфоны», то будут предложены варианты «до 300 долларов», «новые» или «Samsung».
Традиционные разделы поиска можно найти в горизонтальной ленте подсказок.
При этом, если пользователь из США принимает подсказку и кликает, чтобы добавить к слову «смартфоны» сочетание «менее 10000», то Google показывает «смартфоны до 10000 индийских рупий». При выполнении некоторых запросов поисковик и вовсе выдаёт нерелевантные подсказки.
В мобильной версии Google теперь также отображает меньше кнопок быстрого доступа, и приходится долго скроллить страницу, например, чтобы найти изображения искомого предмета.
Тестировщики заметили, что Google по неизвестной причине в основном скрывает ярлыки кнопок для изображений и видео. Кроме того, исчезли все те инструменты поиска, которые сначала отображали самые последние результаты (за последние 24 часа или с новых сайтов).
На Google IO 2022 компания уже подтвердила, что внедрит некоторые изменения в поисковик, чтобы сделать его более полезным. Однако новый интерфейс гораздо более путаный и заставляет выполнять больше манипуляций.
Вернуться к старому стилю можно, выйдя из своей учётной записи Google.
На днях компания заявила, что будет бороться с кликбейтом и повысит релевантность результатов поиска, отдавая предпочтение оригинальным и достоверным отзывам. Поиск неоднократно критиковали за обилие рекламы и мошенничества в результатах. Так, глава Y Combinator Майкл Сейбел заявлял, качество поисковой выдачи для Google теперь не главное, так как компания без значимой конкуренции на мировой рынке стала диктовать свои условия пользователям, а не давать нужную им информацию.