«Лаборатория Касперского» разрабатывает автомобильный шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS. Его можно будет устанавливать на телематический или центральный блок автомобиля с архитектурой ARM.
«Такое решение защитит автомобиль от взлома, обеспечит безопасное обновление как самого шлюза, так и электронных блоков автомобиля по воздуху, позволит собирать логи с внутренней сети автомобиля и отправлять их в центр мониторинга безопасности», — сказали в пресс-службе компании.
Толчком к разработке стала публикация нормативных документов по кибербезопасности в автопромышленности, отметили в «Лаборатории». Документы подготовила комиссия при ООН, в которую входят 63 страны. Согласно новым требованиям, к 2024 году должны ввести систему верификации, обязывающую производителей соблюдать требования кибербезопасности и встраивать системы защиты в автомобили на стадии конвейерного производства. Ожидается, что эти требования распространятся и на Россию.
Согласно нормативной базе, новые автомобильные системы должны быть спроектированы и разработаны по принципу Secure-by-Design. Это значит, что безопасность должна быть заложена в автомобильные решения ещё на этапе проектирования и разработки.
Разработка «Лаборатории Касперского» предназначена для широкого круга автопроизводителей, в том числе тем компаниям, которые выпускают до 1 млн машин в год. У таких компаний часто недостаточно компетенций по кибербезопасности, отметили в пресс-службе «Лаборатории».
В сентябре «Лаборатория Касперского» и российский производитель ПК «ТОНК» представили первый кибериммунный тонкий клиент на базе защищённой операционной системы KasperskyOS.