2/e/f6a9d14f088911a93ef1a9828e34de09ffb434a7f609a0a3b13554a44d522993b93c80e8.webp
2/e/f6a9d14f088911a93ef1a9828e34de09ffb434a7f609a0a3b13554a44d522993b93c80e8.webp

Минпромторг объявил тендер на 2,8 млрд рублей по исследованию возможности замены второго пилота в гражданских самолётах на виртуальный аналог на базе ИИ. Согласно прогнозам ведомства из ТЗ проекта, уже через восемь лет в гражданских самолётах будет один настоящий лётчик, а настоящего второго пилота оттуда уберут. Минпромторг считает, что этот процесс не должен увеличить нагрузку на единственного пилота. В ведомстве рассчитывают к концу 2024 года разработать понимание для создания системы виртуального второго пилота. Проект получил название «Расчётно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолётах транспортной категории» (шифр «Интеграл Т»). Минпромторг хочет получить от исполнителя проекта научное исследование возможностей модернизации информационно-управляющего поля кабины экипажа путём его эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов, разработки технического облика виртуального второго пилота и интеграцию его интерфейса в будущую систему управления воздушным движением. Исполнителю в рамках госконтракта необходимо разработать около десятка отказоустойчивых технологий с использованием ИИ (безопасное управление, информационная поддержка пилота, самоэшелонирование на маршруте, формирования данных о внешней воздушной и наземной обстановке), а также создать полноценный демонстратор виртуального второго пилота для самолётов. Разработчики проекта должны изучить, проанализировать, создать и провести рабочие демонстрации функционирования полунатурного макета универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки с использованием технологий ИИ, которые смогут управлять силовой установкой, агрегатами и бортовым оборудованием самолёта, а также отслеживать необходимые параметры для контроля его конструкции. Основные работы по этому проекту предлагается выполнить в 2023 и 2024 годах. В 2022 году исполнитель должен начать исследования генетических методов проектирования бионических конструкций самолетов транспортной категории и выполнить разработку дорожной карты для развития комплекса технологий и обеспечение создания самолётов транспортной категории с элементами ИИ.

Источник: habr.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Команда-пресс, 2022 г. 18+
Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Телефон редакции: +7 (499) 322-15-26
 
load