В ноябре-декабре поставки ноутбуков известных мировых брендов, прерванные весной 2022 года, возобновились. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источник, близкий к одному из дистрибьюторов электроники. В Россию, в частности, начали массово завозить ноутбуки HP, Lenovo, Asus, отметил он.
Ассортимент лэптопов ранее выбывших с отечественного рынка брендов растёт, их параллельный импорт налажен, подтвердил сотрудник одного из ретейлеров. Некоторые сложности есть только с поставками HP, добавил менеджер одного из онлайн-ретейлеров.
Продажи ноутбуков возобновились в фирменном интернет-магазине Lenovo, убедились «Известия», — устройства исчезли из него весной 2022 года. Стали доступны портативные компьютеры и в онлайн-магазине GalaxyStore, продающем продукцию Samsung, при этом до 24 февраля компания официально не поставляла их в Россию. В управляющей этими магазинами Inventive Retail Group отказались от комментариев.
«Известия» направили запросы в Asus и Samsung. В Lenovo рекомендовали адресовать вопросы российским ретейлерам и дистрибьюторам. В пресс-службе HP сослались на заявление компании, выпущенное в августе. Тогда там отметили, что в конце февраля прекратили отгрузки в РФ, а в мае производитель начал свёртывать торговые операции — к концу лета эти мероприятия завершили.
Параллельный импорт ноутбуков в офисах розничных сетей комментируют обтекаемо, отмечает издание. Устройства многолетних лидеров-производителей сохраняются в ассортименте «М.Видео—Эльдорадо» «за счёт собственных импортных операций», сказали в пресс-службе компании. Клавиатуры таких устройств объединенный ретейлер гравирует (то есть русифицирует) при участии профильного партнёра или же предлагает наклейки с кириллицей, отметил представитель сети.
Чаще всего россияне выбирают модели на процессорах Intel Core i5 и Core i3, а также AMD Ryzen 5 (официально оба производителя микроэлектроники объявили об уходе с российского рынка), сказали в «М.Видео—Эльдорадо».
По оценке объединённого ретейлера, за 11 месяцев 2022 года российский рынок ноутбуков составил около 2,8 млн штук. Более трети продаж в этот период пришлось на китайские бренды, только в третьем и четвёртом кварталах их доля на рынке достигает 40-45%.