Российские рекламодатели считают, что рынок интернет-рекламы сокращается, более 80% его участников отмечают снижение эффективности и рост стоимости. После ухода YouTube, Google Ads, Instagram*, Facebook* и TikTok оказалось, что очень сложно найти платформы и инструменты с сопоставимыми результатами. Новые особенности привлечения клиентов в Интернете выяснило исследование, проведённое TenChat и Roistat.
Результаты третьего квартала этого года показали, что каждая пятая компания (21%) в июле—сентябре сократила бюджет на интернет-рекламу. Из них более половины (56%) снизили свои затраты на 10–20%, более трети (32%) — на 20–50%, ещё у 12% потери рекламного бюджета составили от 50% и выше. При этом у 61% опрошенных затраты на рекламу в Интернете пока не изменились — это в первую очередь рекламодатели из телекоммуникаций и финансов. 18% компаний признались, что стали тратить больше, и в этой группе лидирует ретейл.
84% респондентов столкнулись с тем, что в 2022 году стало сложнее привлекать лиды. Почти половина (48%) связала это с уходом из России привычных каналов продвижения и отсутствие альтернативы, способной дать сопоставимые результаты. В этом году с российского рекламного рынка ушли YouTube, Google Ads, Instagram*, Facebook* и TikTok. Около 27% респондентов заявили, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость привлечения пользователя увеличилась. В комментарии «Коммерсанту» директор по цифровым технологиям АДВ Вадим Мельников отметил, что наибольшее сокращение инвентаря произошло в контекстной и таргетированной рекламе.
На этом фоне вырос VK: директор по продукту «Рекламные технологии» VK Станислав Бонбин посчитал, что в третьем квартале затраты рекламодателей на продвижение на платформах VK выросли на 29%.
На фоне снижения эффективности и роста стоимости интернет-рекламы маркетологи пытаются спасать бюджеты, перераспределяя их, в первую очередь — в пользу блогеров. Но большая часть бюджетов всё равно не реализуется.
Исследование TenChat и Roistat охватило 4,9 тыс. специалистов по рекламе и маркетингу и более 1 тыс. предпринимателей.
— Meta Platforms (а также принадлежащие ей Facebook* и Instagram*) признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена