9/7/edac58f26337ab643b504022717153fa375d27c7beb12ed2ceccea426371e5c7d1b10bd7.webp
9/7/edac58f26337ab643b504022717153fa375d27c7beb12ed2ceccea426371e5c7d1b10bd7.webp

Осенью 2024 года «Яндекс Учебник» провёл масштабную диагностику по информатике для учащихся 5–11-х классов и студентов колледжей со всей России. Её цель — определить уровень цифровых навыков учеников и помочь педагогам корректировать учебные планы. В 2024 году в исследовании приняли участие 334 тысячи учеников и 8,2 тысячи учителей, что на 55% и 31% больше по сравнению с прошлой осенью. Диагностика была проведена в новом формате: вопросы разделили на тематические блоки, чтобы можно было оценить знания по конкретным темам.

Наивысшие результаты школьники показали в блоке «Цифровая грамотность»: 60% участников успешно справились с заданиями. В остальных блоках около половины учеников продемонстрировали уверенные знания. Так, 49,7% овладели алгоритмизацией и основами программирования: они умеют разрабатывать шаги решения задач для компьютера и писать простые программы. Более половины (54,4%) уверенно работают с информационными технологиями, включая текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных и приложения. Теорию информатики знают 51,5% — они могут объяснить, что такое «данные», «информация» и «кодирование», а также разбираются в логике и системах счисления.

В ряде тем школьники показали особенно высокие результаты. Например, 95,2% продемонстрировали знание техники безопасности: они знают, как защитить свои устройства и данные, распознавать мошенничество и реагировать на кибербуллинг. Почти 87,4% успешно кодируют информацию, понимая, как текст, звук и изображения преобразуются в цифровую форму. Также 81,9% уверенно работают в графических редакторах.

Вместе с тем, некоторые задания вызвали затруднения. Наибольшие сложности школьники испытали в программировании на Python (14,1%) и при решении задач с условными вычислениями в электронных таблицах (16%). Также оказалось, что только 40,9% умеют работать с функциями в электронных таблицах, а запись чисел в различных системах счисления понимают 60,1% участников.

Диагностика проводится дважды в год: осенью и весной. Первое исследование состоялось осенью 2022 года, и с тех пор проект активно развивается, помогая улучшать цифровую грамотность учащихся по всей стране.

Источник: habr.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Команда-пресс, 2022 г. 18+
Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Телефон редакции: +7 (499) 322-15-26
 
load