Подумать о юридическом оформлении блогерского сообщества просит председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина. Она 13 октября на всероссийском собрании социальных блогеров, которое проводит комитет, выдвинула идею создать этический кодекс российского блогера. А сами лидеры мнений предложили свою помощь в поддержке семей мобилизованных и попросили разблокировать зарубежные социальные сети. Добиться своего с помощью ванны и видеокамеры Разговор начали с того, какие ценности блогеры несут своим подписчикам. Так, идеологии чайлдфри и культу потребления должны противостоять социальные блогеры, которые пропагандируют традиционные ценности, считает Нина Останина. Поэтому, по ее мнению, надо задуматься об этическом кодексе российского блогера. Депутат напомнила, что уже принят кодекс профессиональной этики российского журналиста, который в первую очередь защищает самих работников СМИ. «Давайте и мы с вами подумаем, с одной стороны, о разработке такого этического кодекса, а с другой — о юридическом оформлении вашего блогерского сообщества с регистрацией в Министерстве юстиции, с выдачей удостоверений, которые бы защищали бы и вас, блогеров», — предложила Останина Она добавила, что особенно важна верификация информации, которую люди получают из соцсетей. И парламентарии готовы помочь — предоставлять сведения о законодательной и нормативной базе, чтобы ее можно было адаптировать для конкретной аудитории. «В наше время, когда в информационном пространстве столько фейков, слухов, искажений, несмотря ни на какие законы, вопросы достоверности, фактчекинга стоят остро. Поэтому мы обязаны работать вместе, если хотим, чтобы люди знали о законах и их не нарушали», — отметила депутат. Надо сказать, что когда-то в Законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» была отдельная статья о блогерах. Но в 2017 году она утратила силу. Тем временем влияние блогеров на умы людей огромное, считает Останина. Так, у 270 владельцев страниц в соцсетях, которые приехали на собрание, совокупная аудитория — 40 миллионов человек. И нельзя недооценивать их влияние. Например, блогер из Тюмени Эдуард Филиппов с помощью смешного ролика привлек внимание к проблеме водоснабжения в городе. «В отдельных районах не было воды. Я проехался по городу в наполненной ванне. Ролик за неделю набрал 500 тысяч просмотров, после этого меня пригласил Первый канал», — рассказал он. На этом приключения не закончились — когда подписчики сообщили Эдуарду, что вода из-под крана стала дурно пахнуть, а водоканал не спешил решить проблему, блогер наполнил ванну загрязненной водой и привез к зданию Думы Тюменской области. Губернатор обратил внимание на проблему, а начальника водоканала отстранили от работы, рассказал автор роликов.Занять все соцсети Почти у каждого блогера были свои предложения и жалобы. Кто-то просил создать центры помощи женщинам, кто-то — ресурс, где была бы собрана вся информация для родителей детей с особенностями развития. Но вопрос соцсетей волновал всех. Например, по словам Марии Эрмель, которая посвятила свою работу приемным детям и детям-инвалидам, ее блог в Instagram* помогает закрыть в месяц от 50 до 200 заявок на помощь семьям, оказавшимся в трудном положении. В выступлении сооснователя Всероссийского союза блогеров Аллы Лагутиной тоже прозвучало пожелание, чтобы все социальные сети разблокировали. Эту идею поддержал первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Максим Гулин. По его словам, блогерам стали приходить предостережения, якобы они, публикуя посты в запрещенной соцсети, призывают к экстремистской деятельности. По словам депутата, это недопустимо. Тем более что многие россияне продолжают читать зарубежные соцсети с помощью специальных сервисов. Поэтому, наоборот, важно присутствовать во всех соцсетях и производить для них полезный, патриотический контент, отметил Гулин.Готовы помочь бесплатными кружками Блогеры предложили и свою помощь. Врач, многодетная мама Юлия Соловьева, которая пишет для аудитории в 900 тысяч человек, рассказала, что к ней часто обращаются жены мобилизованных, которые находятся в декретном отпуске, с просьбой помочь найти удаленную работу, собрать зимние вещи для детей и получить положенную господдержку. По ее словам, блогеры могут сделать многое — рассказывать о существующих горячих линиях, организовывать в своих регионах сборы для защитников и их детей. «Мы можем сделать благотворительную коллаборацию с производителями памперсов, средств гигиены, одежды, допустим, договориться, что сделаем рекламу у нас в блогах взамен продукции», — сказала она. По ее словам, уже идут переговоры с развивающими секциями и центрами для детей в разных регионах, чтобы дети мобилизованных отцов могли посещать учреждения бесплатно взамен информподдержки в соцсетях. А самый юный из выступивших, 17-летний блогер из Волгограда Абдул Пацон, считает, что информирование и просвещение аудитории — это долг каждого блогера, так же как и СМИ. «Эти функции важны как для государства, моей Родины, так и для общества и народа», — сказал он. Планируется, что это не последняя встреча депутатов с лидерами мнений. В России решили создать Всероссийский союз «Социальный блогер», который станет первым официальным объединением блогосферы с государством, отметили на сайте комитета. На базе союза создадут экспертный совет, члены которого смогут участвовать в круглых столах и парламентских слушаниях. * Деятельность Meta (компании принадлежит в том числе Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Источник: Парламентская газета