«Кассир.ру» в досудебном порядке потребовал от «Яндекса» ₽328 млн упущенной выгоды в рамках спора о «колдунщиках» (обогащённых ответах в поисковой выдаче). Соответствующая претензия была направлена «Яндексу» 20 сентября, сообщает «Коммерсантъ».
С 2018 по 2021 год при помощи «колдунщиков» «Яндекс.Афиша» переманивала потенциальных клиентов «Кассира.ру», что привело к оттоку клиентской базы сервиса, заявил изданию гендиректор сервиса Евгений Финкельштейн.
«Между ФАС и "Яндексом" было заключено мировое соглашение, но оно не учитывало интереса "Кассира.ру", мы понесли существенные убытки», — считает он.
В 2019 году «Кассир.ру» обратился в ФАС с жалобой на «Яндекс», заявив, что компания пользуется доминирующим положением на рынке благодаря обогащённым ответам. В апреле 2021 года против «Яндекса» было возбуждено антимонопольное дело, к которому присоединились несколько компаний («Авито», ivi, Wildberries и другие). В январе между участниками дела было подписано мировое соглашение, по которому все участники рынка получали равный доступ к «колдунщикам», а поисковик обязался внести ₽1,5 млрд в Российский фонд развития информационных технологий.
Условия соглашения не устроили «Кассира.ру», и сервис подал кассационную жалобу. Юристы сервиса заявили, что он находился в неблагоприятном положении относительно других компаний, подписавших соглашение, и у него не было времени на формирование правовой позиции.
26 апреля 2022 года арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы. Сейчас, если в досудебном порядке урегулировать спор компаниям не удастся, «Кассир.ру» вправе подать новый иск, считает руководитель направления «Разрешение IT&IP-споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. По его словам, в суде «Кассиру.ру» не придётся доказывать, что «Яндекс» нарушил закон о конкуренции (компания может сослаться на решение антимонопольного спора), но необходимо доказывать сам факт причинения убытков и обосновывать размер ущерба. Для этого компании придётся доказать в цифрах процент оттока пользователей из-за действий «Яндекса», а также то, что этот отток не связан с какими-либо другими обстоятельствами, говорит партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Токарева.