Пассажиры самолета Чита — Москва, в салоне которого мужчина справил нужду прямо в кресле бизнес-класса, могут рассчитывать на компенсацию за моральный вред. Размер выплаты определяет суд. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказала член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина.
В воскресенье, 11 июля, нетрезвый мужчина летел бизнес-классом авиакомпании S7. Он вел себя шумно, нарушая покой окружающих. Авиадебоширу сделали несколько предупреждений, но это не помогло. В итоге экипаж был вынужден пристегнуть его подручными средствами к креслу.
После в Сети появились кадры, на которых привязанный к креслу мужчина справляет нужду прямо на своем месте. После посадки нарушителя передали полиции, а в салоне была проведена тщательная уборка.
— Моральный вред пассажирам, как потребителям услуг перевозчика, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Однако моральный вред еще необходимо доказать. Так вот, пассажиры, наблюдавшие привязанного «коллегу по цеху», конечно, получили нравственные страдания. Особенно если на борту были дети, — сказала собеседница издания.
По ее словам, в цивилизованном обществе привязывать людей не принято, поэтому это негуманное решение, хотя оно, возможно, предотвратило худшие последствия поведения пассажира.
Мухамедшина добавила, что, согласно статье 151 Гражданского кодекса РФ, пассажиры могут компенсировать финансово-нравственные страдания. А к таким страданиям относятся чувства внутреннего психологического дискомфорта и переживания, которые могут проявляться страхом, волнением, тревогой, раздражительностью, стыдом или подавленностью.
— Иск к перевозчику нужно предъявлять в суд по адресу организации, — заключила юрист.
Источник: Вечерняя Москва