Появились новые уточнения к закону о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России. Роскомнадзор и профильные рекламные ассоциации разъяснили требования по маркировке интернет-рекламы, вступающие в силу с 1 сентября. Рекламодателям рекомендовано возложить обязательства по передаче данных о рекламе на агентства. Как пишет «Коммерсант», из-за дополнительных затрат агентств на передачу данных и комиссий операторам рекламных данных средняя наценка на рекламные услуги может вырасти на 5–6%. Для сбора и передачи данных агентствам придётся открывать новые рабочие места.
На начальном этапе агентство и площадка должны зарегистрировать рекламную кампанию через оператора рекламных данных (ОРД). После этого она получит уникальный идентификатор (ID), ОРД передадут данные в ЕРИР, а оттуда они поступят в ФНС и ФАС. Таким образом Роскомнадзор сможет получить дополнительный контроль за крупными агентствами.
Закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России был принят 17 июня 2021 года и вступает в силу 1 сентября. Согласно нему, участники рынка должны передавать в систему сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, информацию об объёмах, стоимости и целевой аудитории рекламы. Сбор будет осуществляться через посредников — операторов рекламных данных, на статус которых уже претендуют структуры шести компаний: AmberData, VK, Вымпелкома, МТС, «Сбера» и «Яндекса». Предположительно, операторы смогут брать оплату за передачу данных. Например, сейчас говорят об 1% от стоимости рекламного контракта. При этом все доходы от рекламы в Рунете в 2021 году принесли 313,8 млрд рублей.